Подготовка к занятиям, зачетам, экзаменам.

Как подготовиться к зачету

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Как подготовиться к зачету
Рубрика (тематическая категория) Психология

Зачет – это форма аттестации студентов, контроля качества усвоенных ими знаний, умений и навыков. Чтобы успешно сдать зачет, нужно заранее и тщательно к нему готовиться˸

Уяснить требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемые студенту государственным образовательным стандартом по психологии управления;

Выявить пробелы в знаниях, руководствуясь учебной программой;

Составить индивидуальный план-график подготовки к зачету; повторить все темы и разделы психологии управления, используя конспекты лекции, записи во время семинарских занятий, рекомендуемую литературу;

Систематизировать и конкретизировать знания, оценить их качество через призму контрольных вопросов к зачету.

Если что-то непонятно, есть вопросы – консультируйтесь с преподавателем. Консультации можно использовать для углубления знаний, восполнения пробелов, однако без тщательного самостоятельного продумывания беседа с консультантом будет носить поверхностный характер и не даст нужного результата.

Придерживайтесь плана-графика подготовки. Разумно сочетайте напряженную подготовку к аттестации с содержательным досугом. Дайте себе установку выучить материал, а не просто понять ᴇᴦο и ознакомиться с ним. Выделяйте главное, структурируйте информацию , используя для этого план, схемы, опорные конспекты. Распределяйте повторение материала во времени.

В процессе повторения анализируются и систематизируются все знания, накопленные при изучении программного материала˸ данные учебника, записи лекций, конспекты прочитанных книг, заметки, сделанные во время консультаций и семинаров. Ни в коем случае нельзя ограничиваться только одним конспектом, а тем более – чужими записями. Записи и конспекты – вещи сугубо индивидуальные, понятные только автору. Готовясь по чужим записям, легко можно сделать очень грубые ошибки.

Получив задание на зачете, внимательно осмыслите сформулированные вопросы. У вас будет в наличии время, чтобы составить развернутый план ответа на вопросы. Однако нет необходимости (и времени) подробно записывать все, что вы знаете по данному вопросу. Тщательно обдумайте то, что сообщите преподавателю.

Отвечайте спокойно, уверенно, не торопясь. Избегайте общих рассуждений и многословия (не ʼʼлейте водуʼʼ). Излагайте мысли лаконично и последовательно. Главная задача студента – раскрыть суть вопросов, указанных в варианте задания для зачета.

Не смущайтесь, в случае если преподаватель задает дополнительные вопросы с учетом вашей творческой активности на семинарах, отношения к лекциям и другим формам учебного процесса. С увеличением количества пропущенных занятий повышается возможность получить от преподавателя дополнительные вопросы.

Однако есть и приятные новости. У вас имеется возможность избежать дополнительных стрессовых нагрузок и получить зачет ʼʼавтоматомʼʼ. Для этого активно работайте на семинарах и лекциях, не пропускайте занятия без уважительной причины. Требования к ʼʼавтоматическомуʼʼ зачету преподаватель конкретизирует на первом семинарском занятии.

Как подготовиться к зачету - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Как подготовиться к зачету" 2015, 2017-2018.

Л. Н. Толстой. Юность

В четверг на святой папа, сестра и Мими с Катенькой уехали в деревню, так что во всем большом бабушкином доме оставались только Володя, я и St.-Jérôme. То настроение духа, в котором я находился в день исповеди и поездки в монастырь, совершенно прошло и оставило по себе только смутное, хотя и приятное, воспоминание, которое все более и более заглушалось новыми впечатлениями свободной жизни.Тетрадь с заглавием «Правила жизни» тоже была спрятана с черновыми ученическими тетрадями. Несмотря на то, что мысль о возможности составить себе правила на все обстоятельства жизни и всегда руководиться ими нравилась мне, казалась чрезвычайно простою и вместе великою, и я намеревался все-таки приложить ее к жизни, я опять как будто забыл, что это нужно было делать сейчас же, и все откладывал до такого-то времени. Меня утешало, однако, то, что всякая мысль, которая приходила мне теперь в голову, подходила как раз под какое-нибудь из подразделений моих правил и обязанностей: или к правилам в отношении к ближним, или к себе, или к Богу. «Вот тогда я это отнесу туда и еще много, много мыслей, которые мне придут тогда, по этому предмету», — говорил я сам себе. Часто теперь я спрашиваю себя; когда я был лучше и правее — тогда ли, когда верил во всемогущество ума человеческого, или теперь, когда, потеряв силу развития, сомневаюсь в силе и значении ума человеческого? — и не могу себе дать положительного ответа.Сознание свободы и то весеннее чувство ожидания чего-то, про которое я говорил уже, до такой степени взволновали меня, что я решительно не мог совладеть с самим собою и приготавливался к экзамену очень плохо.

Бывало, утром занимаешься в классной комнате и знаешь, что необходимо работать, потому что завтра экзамен из предмета, в котором целых два вопроса еще не прочитаны мной, но вдруг пахнёт из окна каким-нибудь весенним духом, — покажется, будто что-то крайне нужно сейчас вспомнить, руки сами собою опускают книгу, ноги сами собой начинают двигаться и ходить взад и вперед, а в голове, как будто кто-нибудь пожал пружинку и пустил в ход машину, в голове так легко и естественно и с такою быстротою начинают пробегать разные пестрые, веселые мечты, что только успеваешь замечать блеск их. И час и два проходят незаметно. Или тоже сидишь за книгой и кое-как сосредоточишь все внимание на то, что читаешь, вдруг по коридору услышишь женские шаги и шум платья, — и все выскочило из головы, и нет возможности усидеть на месте, хотя очень хорошо знаешь, что, кроме Гаши, старой бабушкиной горничной, никто не мог пройти по коридору. «Ну, а ежели это вдруг она? — приходит в голову, — ну, а если теперь-то вот и начнется, а я пропущу?» — и выскакиваешь в коридор, видишь, что это точно Гаша; но уж долго потом не совладеешь с головой.

Пружинка пожата, и опять пошла кутерьма страшная. Или вечером сидишь один с сальной свечой в своей комнате; вдруг на секунду, чтоб снять со свечи или поправиться на стуле, отрываешься от книги и видишь, что везде в дверях, по углам темно, и слышишь, что везде в доме тихо, — опять невозможно не остановиться и не слушать этой тишины, и не смотреть на этот мрак отворенной двери в темную комнату, и долго-долго не пробыть в неподвижном положении или не пойти вниз и не пройти по всем пустым комнатам. Часто тоже долго по вечерам я просиживал незамеченным в зале, прислушиваясь к звуку «Соловья», которого двумя пальцами наигрывала на фортепьянах Гаша, сидя одна при сальной свечке в большой зале. А уж при лунном свете я решительно не мог не вставать с постели и не ложиться на окно в палисадник и, вглядываясь в освещенную крышу Шапошникова дома, и стройную колокольню нашего прихода, и в вечернюю тень забора и куста, ложившуюся на дорожку садика, не мог не просиживать так долго, что потом просыпался с трудом только в десять часов утра.Так что, ежели бы не учителя, которые продолжали ходить ко мне, не St.-Jérôme, который изредка нехотя подстрекал мое самолюбие, и, главное, не желание показаться дельным малым в глазах моего друга Нехлюдова, то есть выдержать отлично экзамен, что, по его понятиям, было очень важною вещью, — ежели бы ее это, то весна и свобода сделали бы то, что я забыл бы даже все то, что знал прежде, и ни за что бы не выдержал экзамена.

Это произведение перешло в общественное достояние. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Оно может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения.

Как правильно готовиться к экзаменам

Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач. (Я подготовлюсь за 3 дня ко всем экзаменам и сдам их на «5»).

2. Не стоит дожидаться пока ситуация станет катастрофической.

— Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

— Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

2. Самая популярная ошибка в подготовке к экзаменам — действовать по принципу: «Проходить по очереди все билеты» (например, оставшийся месяц разбивается на 30 частей: один день один билет). Удачная альтернатива — техника подготовки «3-4-5». Время до экзамена (год, месяц, неделя) делится на три равные части. В первые, скажем, 10 дней надо пройти все темы на троечку, во вторые 10 дней — на четвёрку, а в оставшиеся — отшлифовать и убрать ошибки. У такого способа есть сразу несколько преимуществ. Главные: знания не связаны в памяти со страхом «опоздать», появляется возможность именно учить (повторением) и создаётся представление о предмете как о целом.

3. Опытные преподаватели, утверждают, что непотопляемый студент или ученик — этот, кто умеет говорить на языке предмета, имеет понятие о его общей структуре, знает, что можно не учить.

Основные советы

— организуйте подготовку по чёткому плану (недели, дни, часы); если вы садитесь за стол с размытой целью «немного заняться повторением», вы лишаете себя важного стимула — чувства выполненного долга при поставленной цели;

— зная свои золотые часы («жаворонок» вы или «сова»), наметив, какими темпами вы будете заниматься в часы подъёма, а какими — в часы спада;

— если вы чувствуете себя «не в настроении», начинайте занятия с наиболее интересного для вас предмета или темы, это поможет войти в рабочую форму;

— если вдруг возникает страх перед предметом, надо резко встать, отвернутся от стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем опять приступить к делу;

— обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаться усталости — лучшее средство от переутомления; Отдыхай не механически, а по окончанию подготовки к целому вопросу.

— обойдитесь без стимуляторов (кофе, крепкого чая и т.д.): нервная система перед экзаменом и так на взводе;

— вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогуляться, искупаться, а ночью хорошо выспаться, последние двенадцать часов должны уйти на подготовку не знаний, а организма.

Говорят, «плохому» студенту или ученику всегда не хватает одной ночи перед экзаменом. Но и у него немало возможностей выкрутиться. Во-первых, утром перед экзаменом надо листать материалы уже знакомые , чтобы подготовиться психологически — вот, сколько я знаю. Во-вторых, надо иметь в виду, что ошибка обычно лучше полного молчания. Ведь на любом экзамене испытываются не только знания, но и сам человек, а воля к победе всегда вызывает уважение.

Когда получите билет, не торопитесь. Здесь тоже есть своя наилучшая т актика!

— оценить, какой пункт для вас самый лёгкий;

— наметьте себе последовательность решения пунктов по принципу от самого лёгкого к сложному;

— если задача оказалась сложнее, чем вы думали, переходите к следующей не раньше разумного времени, не бросайте сразу;

— следите по часам, за временем, отведённым вами на каждый пункт.

Как подготовиться физически и психологически

1. Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения , усталости, достижению расслабления.

2. Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания.

Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:

— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд); — напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

— попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

— нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

3. Режим дня. Раздели день на три части:

— готовься к экзаменам;

— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку, потанцуй;

— спи не менее 8 часов, если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

4. Питание. Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

5. Место для занятий. Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Некоторые закономерности запоминания

1. Если не повторить в течение 1 часа, то забывается 60%, а если в течение суток – 80%. Через 3 дня забывается почти все.

2. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

3. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

4. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

5. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

6. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.

7. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

1. Чередовать умственный и физический труд.

2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20 – 30 минут (отвести глаза от книги, посмотреть вдаль).

4. Минимум телевизионных передач!

  1. Как помочь подготовиться к экзамену Практические рекомендации родителям

    Документ

    … школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить и обсудить … Гульназира Махмутьяновна Памятка для учащихся Как готовится к экзаменам Для того чтобы в кризисной ситуации …

  2. Как подготовиться к сдаче экзаменов

    Документ

    … Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов Подготовка к экзамену Сначала подготовь … перестань готовиться , прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно … в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов …

  3. Голубев А. П., Тростников М. В. Английский язык на экзаменах: Трудные места. Типичные ошибки

    Документ

    … с третьим, так как правильно изложить содержание на правильном языке не так уж … . – Ему нельзя уезжать.) Но как правильно вырвзить то же самое в прошедшем … поступать в это учебное заведение, как вы готовились к экзаменам , знакомы ли вы со студентами …

  4. Как успешно сдать экзамены?

    Документ

    … в вуз самое важное – правильный настрой. На экзамене вы долж­ны не … дело с доказа­тельствами. Найти правильный ответ недостаточно, нужно еще обосновать … готовиться к экзаменам в вуз//Куда пойти учиться. – 2002. — №39. – С.61-62. Лавровская А. Как

  5. Документ

    … т.п.) по различным направлениям; правильность геометрической формы; определенная температура … ЭКЗАМЕНУ » Подготовку к сдаче экзаменов можно разделить на две части: – как готовиться к экзаменам ; – как сдавать экзамены. I. Как готовиться к экзаменам

Другие похожие документы..

OFF А у меня через пять часов экзамен…

Я
Череп

11.06.04 — 00:44

По сетям. Блин, там такая белибердень — препод перемешал инфу 20 летней давностью с современными технологиями… ужас, учить неохота, вот я и пью пиво…
Пожелайте мне удачи плизззз…

Череп

1 — 11.06.04 — 00:46

Блин, извините, не в ту рублику отправил — не привык я к этому форуму…

Asmody

2 — 11.06.04 — 00:57

Это сколько же у тебя сейчас времени?

index

3 — 11.06.04 — 00:58

А у меня через 5 дней защита диплома =)

Asmody

4 — 11.06.04 — 01:05

эк вас плющит… сочувствую

Vser1

5 — 11.06.04 — 01:14

Перекинул в «Лайф», давай не подводи наших…
Короче: Ни пуха не пера!

ЗЫ: скажешь когда материть;)))

Череп

6 — 11.06.04 — 01:24

К Чёрту!
Материть часов через пять(Я уже защищаться поди буду).
2 Asmody на часа три больше чем на этом форуме(чувствую он московский)

Vser1

7 — 11.06.04 — 02:05

(6) Не совсем, еще из твойх краев много народу тусуется, посто их не видно;)))

SnarkHunter

8 — 11.06.04 — 06:14

(3)А ты девственниц имеешь, вместо того, чтобы готовиться…

Черт

9 — 11.06.04 — 09:02

Тааак, опять меня вспомнили 🙂
(5) как это было давно, для меня

TurboConf 5 — расширение возможностей Конфигуратора 1С

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку «Обновить» в браузере.

Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

Как это обычно бывает!

Напишите свой блог

Как это обычно

Приболела, обычная простуда: температура, кашель, насморк — вообщем,

полный комплект. Температуру сбила, насморк вроде прошел, а кашель все не

переставал меня мучать, и стал очень сильным. Думала, сам пройдет, но даже

родные заметили, что довольно долго не проходит, а иногда и говорить мешает,

стала замечать серьезный дискомфорт при общении. Обратилась к врачу, она меня послушала, сначала хотела выписать одно лекарство, но узнав, что меня еще

беспокоит боли в желудке, выписала сироп Гербиона, отхаркивающее средство на

растительной основе. Мне прописали его пить по 7,5 мл 3 раза в день 7 дней.

Результат я не заметила, через два дня: кашель стал такой сильный. А через 4

дня вообще задыхалась от кашля.Вкус у

него с привкусом чего-то, но я так и не поняла чего. Мне не помог, а только

усугубил.Покупать точно больше не буду.

Монурал

Производитель: Zambon, Италия

При правильно подобранном лечении слизистая оболочка мочевого пузыря достаточно быстро восстанавливается и заболевание проходит.

Лазолван

Лекарственные средства, применяемые для лечения бронхов и лёгких Муколитические лекарственные средства

Ликопрофит

Производитель: «Экомир», Россия

«Ликопрофит» – комплекс натуральных растительных экстрактов, витаминов и микроэлементов для мужчин, используется как для профилактики, т

Кудесан

Кудесан относится к группе биологически активных добавок, основное свойство которого – антиоксидантное. Под действием препарата происхо

Сессия – самая горячая пора в жизни любого студента. А учитывая все возрастающую важность высшего образования для каждого из нас, эту пору в своей жизни не минут очень многие, если не вы, то ваши дети, друзья, знакомые, родственники и любимые.

И как часто вы наблюдали классические последствия сессий на лицах – темные круги под глазами, бледное от недосыпания лицо и красные от переутомления глаза.

Между тем, справится с этой проблемой реально : миллионы студентов проходили через подобную практику и к вашим услугам бесценный накопленный ими опыт. За сутки до сдачи экзамена вы должны иметь на руках билеты (вопросы или хотя бы список приблизительный тем, которые будут), а также крайне желательно – распечатанные, скопированные из учебников и конспектов товарищей по несчастью ответы, более или менее точные.

Для начала вам нужно уединение . Подготовиться за сутки реально, однако эти сутки вы будете посвящать учебе, короткому сну, быстрым походам в туалет и редкими перекусами между изучением билетов. Телевизор, компьютер, мобильный телефон с веселой разговорчивой подружкой на проводе сведут на нет все ваши усилия. Аналогично в отношении гостей, друзей, зашедших «всего на полчасика» и сестры с душераздирающей исповедью о последней великой любви. Вас ни для кого не должно быть. Отключите телефон, не подходите к компьютеру (разве что в сугубо справочных целях), сообщите родственникам и приятелям, что у вас завтра крайне важный и тяжелый экзамен, вы больны, спите, вас нет и никогда не существовало в природе, все эти года их преследовала настойчивая галлюцинация.

После этого сядьте поудобнее и посмотрите на билеты. Если они не пронумерованы – пронумеруйте, вам так легче будет ориентироваться. Не впадайте в панику от общего числа – вопросы, общим количеством меньше 200 – вполне реально выучить за сутки. Разумеется, если это не экзамен по теории высшей математике – будем реалистами.

Возьмите в руку ручку и проверьте себя: часть вопросов – хотя бы минимальную – вы точно знаете из курса школы, выученного на семинарах или вызубренного материала в рамках пересдач хвостов, что-то запомнили из курса чтения лекций, по чему-то писали курсовую или контрольную. Главное не то, что вы конкретно не знаете по данному вопросу – главное, чтобы основную часть вы знали. Все по каждому вопросу знает только ваш преподаватель.

Выделите как-нибудь эти вопросы. Потом еще раз пройдитесь глазами по списку вопросов и выделите те, которые не знаете, но по которым явно можете что-то рассказать, черпая информацию из общего багажа знаний, уже сданных курсов и пройденных вами ранее дисциплин, прочитанных книг, газет и журналов. Не стоит впадать в панику, думайте о том, что вы знаете, а не о том, чего вы не знаете по каждому конкретному вопросу.

Как правило, после тщательного изучения подобными методами вопросов отсеивается половина вопросов, а то и две трети. Оставшаяся часть и есть то, что вам нужно учить в первую очередь. При этом вам вовсе не обязательно зубрить полноценный ответ на вопрос – достаточно знать основные определения, формулировки и даты, если они есть.

В общей сумме к примерно 60 вопросам информации набирается на стандартную ученическую тетрадку на 12 листов.

Это и есть то, что вам нужно выучить, что и займет от силы пару часов. Выискивания ключевой информации для этой самой тетрадки – от трех до четырех часов с перерывами – проверено на личном опыте. Повторение – еще час-полтора, беглый просмотр глазами конспектов для запоминания ответов на другие вопросы и более общую информацию для самых сложных – еще несколько часов. У вас останется время даже поспать, поесть, умыться и со спокойной совестью отправиться на экзамен.

Ни пуха вам ни пера!

Тем, кому нужно выучить рифмованную информацию

Анекдот о том, что студент за ночь может выучить китайский, стал бояном едва ли не при наших прадедах. И хотя далеко не все студенты, готовясь к экзаменам, выбирают стратегию спринтера, всё равно именно образ бедолаги, втискивающего учебник в черепушку в ночь перед экзаменом, доминирует в массовом представлении о сессии.

Подготовиться за ночь – это своеобразный акт студенческой доблести, акт бравады. Всё равно, что слопать кастрюлю макарон без соуса и масла. Студент должен быть голодным и об экзамене вспоминать накануне оного! На самом деле, конечно, студенческая жизнь не так экстремальна, но спринтеров на любом факультете хватает.

Откуда они берутся? Значительная часть спринтеров – бездельники и халявщики. Но немало и прирождённых спринтеров-дедлайнщиков, которые умудряются сдавать экзамены на «отлично». Психологи говорят, что у этих хомо сапиенсов сильна импульсоидная составляющая темперамента. Их подстёгивает адреналиновый кнут.

Кстати, если уже чем и хороша спринтерская стратегия подготовки к экзамену (при всех её многочисленных недостатках) – так это тем, что не нужно специально работать над мотивацией, как или . И так адреналина выше крыши.

Итак, как же оптимизировать процесс подготовки к экзаменам, если вы прирождённый (или вынужденно им ставший) спринтер? Как подготовиться к экзамену за день? За сутки? Или даже за ночь?

16 советов по подготовке к экзамену неисправимому спринтеру

  1. Нужно поспать! Звучит смешно, особенно если вы собираетесь просидеть за учебниками и лекциями всю ночь. Тем не менее, мы абсолютно серьёзны. Если вы вспомнили об экзамене не в полночь перед оным, а чуть пораньше, подготовьтесь к спринтерскому забегу качественным отдыхом. Вернувшись с вечеринки, готовиться к экзамену гораздо сложнее.

Не забывайте также о том, что именно сон – наш главный помощник в закреплении информации в долгосрочной памяти. Наверняка вы слышали о примете – мол, засыпать перед экзаменом надо с учебником под подушкой. У этой приметы – мощный психологический базис. Поэтому лучше всего готовиться к экзамену днём, а ночью выспаться и закрепить изученное.

Если же вы всё-таки готовитесь к экзамену ночью, поспите утром 1,5 или 3 часа. Это поможет активизировать процессы «утрамбовывания», усвоения информации. Почему именно 1,5 или 3 часа? Потому что . Проснуться легче, отдых качественней.

  1. Не менее важная задача – не заснуть! В процессе подготовки. Кофе, чёрный шоколад – классика ночных предэкзаменационных бдений. Интересно, что капучино, латте или обычный кофе с молоком или сгущёнкой работают даже лучше эспрессо, так как стимулируют не только кофеином, но и мощной дозой углеводов.

Энергетиками постарайтесь не злоупотреблять, всё-таки эти редбуллы вредны для организма. Но если решили подстёгивать себя энергетиками – тогда уж не пейте кофе, что-то одно. То же самое касается «Кока-Колы»: смешав её с кофе, вы рискуете оказаться с инфарктом в больнице, а не на приёме у экзаменатора. Или – или.

Стоит ли стимулировать мозг лекарственными средствами? Разве что элеутерококком, женьшенем и безопасными ноотропами («Глицином», «Пирацетамом», которые продаются в аптеке без рецепта). Но проблема в том, что эти средства нужно принимать курсами, эффект будет заметен через 2 – 3 недели. На просторах интернета можно встретить такой совет: мол, если вы решили подготовиться к экзамену за 1 день или за ночь, слопайте пару таблеток «Глицина». Так вот, если вы никогда до этого не принимали данный препарат – экспериментировать не стоит. Можно получить обратный эффект:

  1. Что есть во время спринтерской подготовки к экзамену? Орехи – лучшая дозаправка. Отличный перекус для студиозуса, погружённого в учение – бутерброд из цельнозернового хлеба, мёда и орехов. Хорошо подходят для перекусов бутеры с лососем и авокадо. Ещё один вариант – бутерброды с благородным сыром (с плесенью), мёдом и грушей/виноградом.

Если готовитесь к экзамену днём, обязательно начните этот день с полезного энергетического завтрака (это запустит обменные процессы и заставит мозг работать эффективней). Обеды и ужин должны давать энергию, но не быть плотными и жирными: иначе будет клонить в сон.

  1. Отдыхайте! Да-да, нужно давать себе немного отдохнуть, даже если у вас на подготовку к экзамену есть всего 8 – 12 часов. В течение каждого часа выделяйте 5 – 10 минут на отдых:
  • Медитацию, дыхательную гимнастику – отличные методы для снятия стресса и повышения концентрации.
  • Растяжку и/или полноценную физкульт-разминку – это поможет снять напряжение в мышцах, активизирует приток крови к мозгу.
  • «Обнуление мозга» – пятиминутное ничегонидуманье (если боитесь заснуть, ставьте будильник).
  1. Обязательно спрячьтесь под «стеклянный колпак». Готовьтесь к экзамену в спокойной обстановке, по максимуму исключите внешние раздражители. Естественно, вырубите всякие скайпы, аськи и тому подобное.

Как лучше изучать материал, чтобы подготовиться к экзамену за день?

А теперь перейдём к методикам и технологиям утрамбовывания в серое вещество всех тех знаний, которые нужно было туда впихнуть в течение семестра.

  1. Какие вопросы учить первыми? Тактику придётся выбирать с учётом обстоятельств:
  • Если в течение семестра вы уже приобрели какие-то знания – начинайте учить экзаменационные вопросы, о которых вы уже имеете представление. Это подготовит почву для изучения взаимосвязанных тем.
  • Второй вариант – поступательно двигаться строго по логике изучаемых тем. Этого принципа стоит придерживаться в тех случаях, когда каждая последующая тема базируется на предыдущих.
  • Если вы – приверженец мнемотехнологии «Дом» («Чертоги разума») , есть смысл учить билеты друг за дружкой, «расставляя» информацию в каждой новой комнате и навешивая на дверь табличку с номером билета («дом» вполне может быть и «отелем»).
  • Самые сложные вопросы лучше оставить на закуску, обязательно выделив для них достаточно времени, а лёгкие – выучить первыми.
  • Впрочем, есть и противоположное мнение – сложное надо учить первым, пока концентрация и энергия на пике.

Пожалуй, выбор тактики – штука индивидуальная… Главное – быть последовательным, а не метаться от билета к билету!

  1. Подозреваете, что не успеете выучить все вопросы? Не стоит играть в рулетку, надеясь, что попадётся нужный билетик. Целесообразней поступить так: идеально (ну, или хотя бы более-менее) выучить первые вопросы каждого билета. А по вторым – пройтись слегка. Бодрое начало обеспечит вам благоволение преподавателя. Даже если вы будете во втором вопросе «плавать», шансы сдать экзамен на приличную оценку весьма неплохи.
  1. Что делать, если у вас нет информации по каким-то экзаменационным билетам? Самое главное – выяснить это в самом начале вашего спринтерского забега. В этом случае есть шанс найти студлансера, который за несколько часов ночных бдений подготовит для вас ответы и/или шпоры. Возможно, нужную информацию удастся получить от однокурсника, который вышлет её по электронке. Поэтому начинайте подготовку к экзамену с обзора экзаменационных вопросов и источников знаний.
  1. Ограничьте поступление информации по каждому вопросу. Досконально вникнуть в изучаемые темы не удастся, поэтому очень важно, чтобы вся изучаемая информация была по делу, изложена кратко и структурировано. Короткий ответ вместо главы учебника – вот что нужно спринтеру, у которого на изучение одного вопроса всего 10 – 30 минут. Где брать такие ответы на экзаменационные вопросы? Просить у старшекурсников качественные шпоры, заказывать ответы на экзаменационные билеты у студлансеров.
  1. Не зацикливайтесь на отдельных вопросах. Не позволяйте себе тратить на один вопрос 2 – 3 часа. Устанавливайте таймер, это мобилизует.
  1. Ваша задача – понимание, а не запоминание. Старайтесь понять то, что изучаете, чтобы своими словами рассказать на экзамене (а в крайнем случае – домыслить). Находите логические связи между изучаемыми блоками информации. Кстати, самые успешные спринтеры – эрудиты и логики с хорошо подвешенными языками, способные на минимальной информационной базе создать полноценный ответ.
  1. Массив информации по каждому вопросу сведите до нескольких тезисов. Структурируйте и упрощайте! Создайте информационный «концентрат», на базе которого будете отвечать. Каждый тезис – упаковка с «концентратом», тянущая за собой развитие мыслей, ассоциаций, логических построений.

Именно тезисы есть смысл пробежать глазами за час до экзамена. Именно в тезисах следует готовить шпаргалки.

Одна из тезисных технологий подготовки к экзамену и вообще к любому выступлению – метод трёх предложений . Вместите в них самое главное: проблему, главную мысль, заключительный вывод.

  1. Для запоминания точной информации (дат, формул, правил, определений и т. д.) используйте методы мнемоники. Хорошо зарекомендовали себя метод ассоциаций и уже упомянутый метод «Дома» («Чертогов разума»).
  1. Вооружитесь ручкой. Мелкая моторика активизирует работу мозга, включая процессы запоминания. В процессе изучения материала стройте схемы, хронологический линии, нейронные карты. Всё это, кстати, может стать основой для составления шпаргалок.
  1. При изучении материала делайте упор на свой вид памяти : зрительную, слуховую или кинетическую.
  1. Готовьтесь вдвоём, втроём. Проговаривайте темы, объясняйте их друг другу. (Эта технология не позволит вам сачковать – естественно, в том случае, если товарищи тоже настроены на учёбу; с «саботажниками» лучше это предприятие не затевать).

Кстати, автор этой статьи именно с помощью этого метода за 8 часов на «отлично» подготовился к экзамену, о котором вспомнил где-то около полуночи. После Дня Рождения. В общаге. С верными друзьями. С бокалом шампанского в одной руке, куском торта – в другой, и с учебником на коленях

Есть, что вспомнить!

Зачёт – это форма аттестации студентов, контроля качества усвоенных ими знаний, умений и навыков. Чтобы успешно сдать зачёт, нужно заранее и тщательно к нему готовиться:

Уяснить требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемые студенту государственным образовательным стандартом по психологии управления;

Выявить пробелы в знаниях, руководствуясь учебной программой;

Составить индивидуальный план-график подготовки к зачёту;
повторить все темы и разделы психологии управления, используя конспекты лекции, записи во время семинарских занятий, рекомендуемую литературу;

Систематизировать и конкретизировать знания, оценить их качество через призму контрольных вопросов к зачёту.

Если что-то непонятно, есть вопросы – консультируйтесь с преподавателем. Консультации можно использовать для углубления знаний, восполнения пробелов, однако без тщательного самостоятельного продумывания беседа с консультантом будет носить поверхностный характер и не даст нужного результата.

Придерживайтесь плана-графика подготовки. Разумно сочетайте напряжённую подготовку к аттестации с содержательным досугом. Дайте себе установку выучить материал, а не просто понять его и ознакомиться с ним. Выделяйте главное, структурируйте информацию , используя для этого план, схемы, опорные конспекты. Распределяйте повторение материала во времени.

В процессе повторения анализируются и систематизируются все знания, накопленные при изучении программного материала: данные учебника, записи лекций, конспекты прочитанных книг, заметки, сделанные во время консультаций и семинаров. Ни в коем случае нельзя ограничиваться только одним конспектом, а тем более – чужими записями. Записи и конспекты – вещи сугубо индивидуальные, понятные только автору. Готовясь по чужим записям, легко можно сделать очень грубые ошибки.

Получив задание на зачёте, внимательно осмыслите сформулированные вопросы. У вас будет в наличии время, чтобы составить развёрнутый план ответа на вопросы. Однако нет необходимости (и времени) подробно записывать всё, что вы знаете по данному вопросу. Тщательно обдумайте то, что сообщите преподавателю.

Отвечайте спокойно, уверенно, не торопясь. Избегайте общих рассуждений и многословия (не «лейте воду»). Излагайте мысли лаконично и последовательно. Главная задача студента – раскрыть суть вопросов, указанных в варианте задания для зачёта.

Не смущайтесь, если преподаватель задаёт дополнительные вопросы с учётом вашей творческой активности на семинарах, отношения к лекциям и другим формам учебного процесса. С увеличением количества пропущенных занятий повышается возможность получить от преподавателя дополнительные вопросы.

Однако есть и приятные новости. У вас имеется возможность избежать дополнительных стрессовых нагрузок и получить зачёт «автоматом». Для этого активно работайте на семинарах и лекциях, не пропускайте
занятия без уважительной причины. Требования к «автоматическому» зачёту преподаватель конкретизирует на первом семинарском занятии.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Основы психологии и педагогики

Учреждение образования.. полоцкий государственный университет..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Новополоцк 2009
Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 3 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ.. 5 МОДУЛЬ 1. ОБЩАЯ

Общая психология
1. Психология как наука. Методы психологии Психология как наука: предмет, задачи, значение, место в системе наук. Основные направления современной психологии. Понятие о методологии

Познавательные процессы
Психические процессы (ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь) и внимание, их особенности. 4. Психические состояния. Эмоции и воля. Общее понятие об эмоц

Социальная психология и психология управления
7. Группа и её влияние на личность. Понятие группы. Классификация групп. Малая группа, её характеристики и виды. Понятие коллектива. Социальный статус и социальная

Основы педагогики
10. Педагогика как наука История педагогических идей и воспитательных практик. Педагогика в системе наук о человеке, её предмет, задачи. Основные методологические принципы и методы

Основные исторические этапы развития психологической науки
С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Первые представления о психике были связаны с анимизмом (лат.

Структура современной психологии
Несмотря на то, что ряд авторов считают, что психология - это система наук, находящихся на разных ступенях формирования и связанных с различными областями практики, психология как целостная научная

Предмет и основные задачи психологии
Специфика научного познания задается предметом научного исследования и соответствующими ему методами, которые позволяют раскрыть закономерности изучаемых явлений. Что составляет пре

Понятие методологии, ее виды. Основные методологические принципы психологии
Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает, с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают ученые, а с другой – достаточно объективными, точными и надежными мето

Уровни методологического анализа
ЧАСТНАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) МЕТОДОЛОГИЯ Совокупность принципов, применяемых в определенной области, методология отдельной науки ОБЩЕНАУЧНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ Учение о

Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ Конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Способы получения фактов проявления психики, от

Основные методологические принципы
ПРИНЦИП ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ (ПСИХИКИ) И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Психика формируется и проявляется в деятельности ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ (ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ) Всякое

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза
Психика - это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него карти

Нейрофизиологические механизмы психики
Нервная система - иерархическая структура нервных образований в организме человека и позвоночных животных. За счет ее работы обеспечиваются контакты с внешним миром, реа

Локализация высших психических функций
Значительная роль в развитии представлений о функциональной организации мозга принадлежит советскому психологу, основоположнику нейропсихологии в СССР Александру Романовичу Лурия (

Сознание как высшая форма психики
Сознание - это высший уровень психического отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий только человеку как социальному суще

Взаимосвязь трех уровней психической деятельности человека: бессознательного, подсознательного и сознательного
Психическая деятельность человека, его психика функционируют одновременно в трех взаимосвязанных уровнях: бессознательном, подсознательном и сознательном.

Общая психологическая характеристика деятельности
Одной из самых главных особенностей человека является то, что он способен трудиться, а любой вид труда является деятельностью. Деятельность - это динамическая система вза

Ощущение и восприятие
Познавательные психические процессы. Структура приема информации Познавательная деятельность человека складывается из серии познавательных психических процессов: ощущения, восприяти

Неактуальными
Различные виды ощущений характеризуются не только специфичностью, но и общими для них свойствами. К таким свойствам относятся: - качество - сущ

Актуальными и
- неактуальными. Восприятие может быть ошибочным (иллюзорным). Иллюзия - это искаженное восприятие реально существующей действите

Внимание
Общее представление о внимании На человека постоянно воздействует множество самых различных раздражителей. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной яснос

Мышление и интеллект
Сущность мышления как познавательного процесса Процесс познания человеком окружающей действительности осуществляется в единстве и взаимосвязи его ступеней - чувственной и логической

Воображение
Понятие "воображение", его виды и формы проявления Воображение - это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.

Эмоциональная сфера личности
Общая характеристика эмоциональной сферы человека Взаимодействуя с окружающим миром, человек определенным образом относится к нему, испытывает какие-либо чувства к тому, что вспомин

Индивидные свойства личности
Специфика человеческой индивидности опосредована всей историей вида Homo sapiens, которая преломилась в наследственной программе. С момента своего рождения индивид является носителе

Темперамент
Темперамент является одним из наиболее значимых биологически обусловленных свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад

Характер
Понятие «характер» описывает индивидуальные качества человека и его поведение. Характер (греч. charakter- чеканка, примета, особенность) - это совокуп

Способности
Второй уровень личности, зависящий как от врожденных качеств, так и от их тренировки, развития и совершенствования, и влияющий на успешность выполнения деятельности человеком, рассматривают при пом

Личность в психологии
6.1. Теории личности в зарубежной и отечественной психологии 6.2. Понятия «личность», «субъект», «индивид», «индивидуальность». Структура личности. Развитие и социализация

Теории личности в зарубежной и отечественной психологии
Психология личности - это раздел науки, позволяющий понять суть человеческой натуры и индивидуальности. Современная психология не может сегодня предложить едино

Понятия «личность», «субъект», «индивид», «индивидуальность». Развитие и социализация личности
Понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается другим и наукам и, например, философией, социологией, педагогикой. Каждое из определений личности, имеющихся в научной литературе,

Самосознание
А.Н.Леонтьев считал, что личность - это социальная сущность человека, и поэтому темперамент, характер, способности и знания человека не входят в структуру личности, а являются усло

Направленность личности
В качестве ведущей характеристики личности выделяется ее направленность. Существуют разные определения этого понятия, например, «динамическая тенденция» (С.Л.Рубинштейн), «смыслообразующий м

Самосознание личности и ее жизненный путь. Я-концепция личности
Специфика сознательного способа жизни человека состоит в его способности отделять в представлении себя свое «Я» от своего жизненного окружения, сделать свой внутренний мир предметом осмысления и

Защитные механизмы личности
Термин «защитные механизмы» был предложен 3. Фрейдом в 1926 г. В настоящее время под психологической защитой понимают способ, с помощью которого личность

Внутриличностный конфликт
Внутриличностный конфликт - это конфликт внутри психического мира личности, столкновение ее противоположно направленных потребностей, ценностей, целей

Понятие мотива. Теории мотивации. Мотивационная сфера личности
В современной психологии термином «мотив» («мотивирующий фактор») обозначаются совершенно разные явления, такие как инстинктивные импульсы, биологические влечения, интересы, желания

Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивации личности. Динамика системы ценностных отношений в период юности и ранней взрослости
В последнее время в отечественной науке усилился интерес к проблемам личности, формированию ее самосознания и к одной из наиболее значимых ее характеристик – ценностям и ценностным

Возрастные кризисы личности
Опираясь на представления З. Фрейда о психосексуальном развитии человека, Э. Эриксон (Erikson, 1950) разработал теорию, в которой акцентируются социальные аспекты этого развития. Он


Цель: определение ведущего сенсорного канала и структуры репрезентативной системы личности, диагностика литературных способностей. Инструкция: к слову, которое стоит в левой


Предпочитаемая человеком репрезентативная система - это та система, которой он чаще всего воспринимает информацию о мире. Одним из методов определения репрезентативных систем является БИАС-Тест, пр

Подсчет результатов биас-теста
Условные обозначения: В - визуальный; К - кинестетический; А - аудиальный; Д - дигитальный (цифровой) канал восприятия информации; У - утверждение, R - ранг этого утверждения.


Инструкция испытуемому. Посмотрите внимательно на рисунок. Вы заметите, что


Инструкция испытуемому. В течение минуты прочитайте и постарайтесь запомнить 25 слов. Затем текст закройте и в течение пяти минут постарайтесь воспроизвести эти слова в любой последовательно


Инструкция испытуемому. Ответьте на следующие вопросы, пользуясь десятибалльной шкалой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию - 10 баллов.


Можно сравнивать умственное развитие ребенка с возможностями его ровесников. Например, календарный возраст - 8 лет, а умственные способности ближе к шестилетней группе, таков, следовательно, и его


В настоящее время существует по крайней мере две группы концепций, объясняющих соотношение пола и интеллекта: биологизаторский и социологизаторский подходы. Сторонники биологизаторского


Для того чтобы узнать, угрожает ли вам нервный срыв, попробуйте ответить на вопросы предлагаемого теста (Марков, 2001). 1. Трудно ли вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?

Тестовый материал
1. Быстро ли вы приспосабливаетесь к новой обстановке? 2. Бываете ли вы без всякой на то причины то веселы, то грустны? 3. Бывает ли, что ваши мысли рассеиваются, когда нужно соср

Интерпретация результатов
· от 0 до 6 баллов - эмоциональная стабильность, · от 7 до 12 - эмоциональная нестабильность; · от 0 до 6 баллов - интроверсия, · от 7 до 12 баллов - экстраверсия.

Выберите правильный ответ
1. Психология как наука о поведении - ….. этап развития психологической мысли. 1. первый; 2. второй; 3. третий; 4. четвертый. 2. В насто

Вход» в модуль
Для того чтобы войти в модуль 2, ответьте на вопросы и выполните задания, приведённые ниже: · Сопоставьте понятия «группа» и «коллектив». В чём сходство и различия между ними? · М

Статус и роль индивида в малой группе
Важным параметром характеристики группы является положение в группе индивида в качестве ее члена. Любой человек занимает в группе несколько позиций. Каждая из этих социальн

Развитие малой группы. Механизмы групповой динамики
В социальной психологии разработано несколько моделей группообразования. Одной из наиболее известных является стратометрическая концепция А.В. Петровского. Она представляет группу как состоя

Феномены групповой жизнедеятельности
Группа оказывает постоянное влияние на своих членов, которое реализуется в феномене группового давления. Групповое давление – это процесс влияния установок, норм, ценностей и поведения групп

Понятия руководства и лидерства. Теории лидерства
Слово «лидер» (leader), по свидетельству Р. Стогдилла, появилось в английском языке примерно в 1300 году, а «лидерство» (leadership) – около 1800 г. Слово lead переводится как «вести», «побуждать»,

Стили лидерства (руководства) и их эффективность
Стиль лидерства (руководства) – комплекс систематически используемых руководителем методов принятия решений, воздействия на подчинённых и общения с ними. Иными словами, это стабильно проявля

Власть и её виды. Авторитет руководителя и его составляющие
Власть – возможность влиять на поведение и деятельность других людей. Она характеризуется её пределом (степенью зависимости подчинённого от руководителя, его возможностей и используем

Составляющие личности эффективного руководителя
Существует ряд попыток классифицировать составляющие личности руководителя. По мнению В.И. Шуванова, на эффективность руководства трудовым коллективом влияют три личностных фактора: опыт (т.е. сово

Индивидуальная управленческая концепция. Эффективность руководства и её критерии
Следует отличать индивидуальную управленческую концепцию (ИУК) от индивидуального стиля деятельности. Напомним, что индивидуальный стиль деятельности – обусловленная типологическими особенностями у

Понятие межличностных отношений. Общение, его виды и структура
Личность нельзя изучить вне системы социальных связей, так как сама личность является их «продуктом» и одновременно их активным творцом. Поскольку общение людей носит двусторонний характер, точнее

Общение как коммуникативный процесс. Коммуникативные барьеры
Коммуникация не сводится только к передаче информации: информация в условиях человеческого общения не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. Во-первых, общение нельз

Вербальная и невербальная коммуникация
Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсаль

Интерактивная сторона общения. Типы и стили взаимодействия
Общение всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. В ходе совместной деятельности для ее участников важно не только обменяться информацией, но и орга

Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты восприятия
В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между партнерами. Для установления взаимопонимания важно, как воспринимается партнер по общению. Процесс восприятия одним человеком другого

Понятие конфликта. Причины конфликтов
Конфликт – осознаваемое противоречие между людьми, требующее разрешения. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-н

Способы управления конфликтами
Наиболее удачную модель управления конфликтами предложил К. Томас. В соответствии с такими характеристиками, как степень напористости при защите своих интересов и степень склонности к кооперац

Модели арбитража и посредничества в управлении конфликтами
Существуют два способа разрешения конфликта с помощью третьего лица. При использовании модели арбитража третье лицо выслушивает обе стороны и принимает решение по спорному вопросу.

Тесты для самопроверки
1. В социальной психологии выделяют следующие основные признаки группы: · осознание индивидами своей принадлежности к группе («мы-чувство»), · наличие между индивидами определенны

Резюме модуля 2
Группа – ограниченная в размерах общность, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков. К характеристикам группы относят размер, композицию, структуру, групповую динами

Вход в модуль
Педагогические проблемы имеют большое жизненное и общекультурное значение. Современному человеку необходимо владеть информацией о стилях поведения, о формах обучения и воспитания, о разных типах об

История педагогических идей и воспитательных практик. Народная и научная педагогика
Педагогическая отрасль человеческих знаний является едва ли не самой древней и по существу неотделима от развития общества. Когда говорят о педагогике, то обычно этот термин ассоциируется с понятие

Педагогика как наука: предмет, объект, основные категории, связь с другими науками, отрасли педагогических знаний
Слово "педагогика" имеет несколько значений. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика - это искусство, и тем самым она как бы приравни

Методология и методы педагогики
Направляющим началом в науке педагогике и исследовательской деятельности выступает методология как система руководящих идей, принципов и методов. Это - учение о структуре, логической организации, м

Современные педагогические технологии
Педагогическая технология – последовательная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач. Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел; в ее

Образование и его социокультурные функции
Образование является органической частью жизнедеятельности личности и в то же время выступает одной из важнейших сфер общества. Мировые социокультурные тенденции определяют социокультурную ситуацию

Тенденции современной социокультурной ситуации
Выделяют следующие важнейшие мировые социокультурные тенденции, которые определяют направления развития образования, науки, культуры в любой стране: - тенденция к смене типа культурно-исто

Социокультурная ситуация в РБ
Анализ социокультурной ситуации в нашей стране может быть проведён с использованием термина «модернизация». Суть модернизации в Беларуси состоит в постепенном переходе к новому обществу. Г

Мировые образовательные тенденции
Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему

Система образования в Республике Беларусь
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании» государственная образовательная политика основывается на следующих принципах: · приоритетности образования; · обязате

Понятие развития. Факторы развития личности. Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Развитие личности есть сложное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие, деятельностные изменения в человеке. Раз

Воспитание как целенаправленное воздействие на личность
Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Выявить его специфику можно лишь в сопоставлении с процессами формирования, становления, социализации личности. Но и для этих процессов нет

Социальная среда и социализация личности
Человек с момента своего рождения попадает в определенную социальную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его непо


Социальное пространство – совокупность социальных отношений, ежедневно разворачивающихся перед человеком или с его участием либо в образе слов, действий, поступков людей, либо в образе вещей, интер

Общая характеристика семейного воспитания
Под семейным воспитанием в узком смысле слова (воспитательной деятельностью родителей) понимается взаимодействие родителей с детьми, основанное на родственной интимно-эмоциональной близости,

Виды семей
Реальная семья – конкретная семья как социальная группа, объект исследования. Типичная семья – наиболее распространенный в данном обществе вариант модели семьи. Идеальная –

Типы неправильного семейного воспитания
Потворствующая гиперпротекция – недостаток надзора и некритическое отношение к нарушениям поведения. Способствует развитию неустойчивых и истероидных черт. Гипопротекция – недостаток о

Правовые основы семейного воспитания
Семья связана с обществом, государственными и общественными организациями и учреждениями. Она чутко реагирует на все изменения, которые происходят в государственной и общественной жизни страны. Вну

Акмеологические основы самосовершенствования личности
Проблемы самосовершенствования и реализации творческого потенциала человека изучает акмеология. Акмеология (от греч. акме - вершина) - наука о развитии и реализации творческого поте

Творческий потенциал личности
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Творчество является высшей формой человеческой жизнедеятельности. Творчество связано со способностью чел

Жизненный путь как программирование и как творчество
Личностью, как мы знаем, человек не рождается; личностью он становится. Это становление личности существенно отлично от развития организма, совершающегося в процессе простого органи

Тесты для самопроверки
1. Есть ли общие черты воспитания для всех исторических этапов развития общества? Какие ответы соответствуют истине? а) каждая эпоха выдвигает свой идеал личности, поэтому общих черт быть

Резюме модуля
Педагогика как наука и общественная практика имеет долгую историю развития и по существу неотделима от развития общества. Уже в наиболее развитых государствах древнего мира были предприняты серьезн

По общей психологии
1. Алексеенкова, Е. Г. Личность в условиях психической депривации: Учеб. пособие / Е. Г. Алексеенкова. – СПб.: Питер, 2009. – 96 с. 2. Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсих

По социальной психологии
1. Агеев, В.С.Психология межгрупповых отношений: Моногр. / В. С. Агеев. – М.: МГУ, 1983. – 144с. 2. Андреева, Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для вузов / Г. М. Андрее

По психологии управления
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учеб. для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 1997. – 376 с. 2. Андреева, И. О «терминаторах» в управлении / И.Н. Андрее

По основам педагогики
1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М., 1995. 2. Антонов, А.И., Борисов, В.А. Кризис семьи и пути его преодоления / А.И. Антонов, В.А. Борисов. – М.: Пед

Как слушать и конспектировать лекцию
Лекцияпродолжает оставаться ведущей формой обучения студентов. Это теоретическая форма обучения, основной метод которой – последовательное устное изложение содержан

Как подготовиться к практическим (семинарским) занятиям
Цель семинарских занятий – синтез изученной студентами литературы, соотнесение её с материалом лекций, формирование умений анализировать и критически оценивать различные источни

Как подготовиться к дискуссии
Дискуссия(от лат. discussio – рассмотрение, исследование) – спор, обсуждение какого-либо вопроса; предполагает компетентность в обсуждаемых вопросах и соблюд

Рейтинговая система оценки знаний студентов
В соответствии с точным смыслом английского первоисточника под рейтингом понимается «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию». Значение термина «рейтинг» раскры

Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик - пишите по своим конспектам и составляйте план ответа.

Ещё один эффективный метод - карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали .

Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.

Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание - заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

На рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

Методика «3–4–5»

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы знания по предмету, грубо говоря - втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Два дня на изучение, один на повторение

Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.

Ставьте ограничение по времени

Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.

В мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.

Не застревайте

Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке - таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.

Составьте план ответа на билет

Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.

Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.

Изучение зависит от предмета

Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки - , физика - требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.

Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика - пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.

Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

Готовьтесь вдвоём или втроём

Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы - коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.

Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.


Viktor Kiryanov/Unsplash.com
  1. Делайте перерывы. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
  2. Выключите телефон, не заходите в социальные сети, не приближайтесь к телевизору. Если не можете справиться с искушением, почитайте о том, с отвлекающими факторами.
  3. Высыпайтесь.
  4. Не забывайте о еде: это даст дополнительные силы вашему организму. Однако переедать не стоит. Обычно после излишне плотного обеда начинает клонить в сон, и учиться совсем не хочется.
  5. Избегайте и негатива от других людей. Атмосфера во время занятий должна быть максимально благоприятной.
  6. Не слишком полагайтесь на шпаргалки и возможность списать. А если вы не умеете хорошо списывать (согласитесь, это тоже нужно уметь), не стоит даже начинать.
  7. Обустройте место для занятий: светлое, комфортное, со всеми необходимыми материалами под рукой. Кровать не самый подходящий вариант: велика вероятность заснуть на скучной теме.
  8. Делайте маркированные списки: их легче запоминать.
  9. Отвлечься и размять затёкшие за время длительного сидения мышцы помогут занятия спортом. Кроме того, во время бега, езды на велосипеде или подобной физической активности можно не спеша поразмышлять над сложными вопросами.
  10. Если чувствуете, что не настроены на учёбу, начните с темы, которая кажется вам наиболее интересной. Это поможет войти в колею.
  11. Ходите вечером . Во время подготовки нервы обычно на взводе, поэтому нужно немного расслабляться.
  12. Составьте чёткий план подготовки.
gastroguru © 2017